суботу, 21 лютого 2015 р.

как НБУ тайно запрещает привлекать вклады




Основания для отнесения банка к категории проблемных определены статьей 75 Закона Украины "О банках и банковской деятельности", а к категории неплатежеспособных - статьей 76.
Важно то, что никаких дополнительных случаев (чем тех, которые определены статьями 73, 75 и 76 указанного Закона) для применения к банку мер воздействия, в том числе отнесение банка к категории проблемных, Постановление № 494 не устанавливает.
Вместе с этим, согласно части первой статьи 75 указанного Закона, к критериям, по которым Национальный банк Украины принимает решение о признании банка проблемным, относится, в частности, системное нарушение законодательства, регулирующего вопросы предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.
Также следует отметить, что в соответствии с частью второй статьи 75 указанного Закона, Национальный банк Украины имеет право отнести банк к категории проблемных на других основаниях (кроме определенных частью первой статьи 75), которые определяются в нормативно-правовых актах Национального банка Украины.
Так, постановлением Национального банка Украины № 494, в частности, расширен перечень других оснований, при наличии которых Национальный банк имеет право отнести банк к категории проблемных. А именно, в случае установления факта совершения банком рисковой деятельности, которая угрожает интересам вкладчиков или других кредиторов банка, или если иностранными государствами или межгосударственными объединениями, или международными организациями применены санкции к этому банку или владельцам существенного участия в банке, представляющих угрозу интересам вкладчиков или других кредиторов банка и / или стабильности банковской системы.
Согласно части 2 статьи 75 указанного Закона, решение Национального банка Украины об отнесении банка к категории проблемных является банковской тайной.
В части 3 статьи 75 указанного Закона определено право Национального банка Украины запрещать проблемному банку использовать для расчетов прямые корреспондентские счета и / или требовать от проблемного банка проведения расчетов исключительно через консолидированный корреспондентский счет. 
Важно то, что Закон Укарины "О банках и банковской деятельности", и в частности статья 75, не даёт Национальному банку Украины "тайно" применять к проблемному банку какие-либо другие ограничения по проведению банком банковской деятельности, в том числе запрещать привлекать вклады от физических и юридических лиц, запрещать банку открывать физическим лицам текущие счета. Такие запреты должны быть доведены к сведению клиентов. В ином случае речь идет о "тайном" ограничении прав клиентов банка.
Но, похоже что НБУ это не беспокоит, и он под "соусом" банковской тайной включает в текст постановлений о признании банков проблемными положения, которые в частности запрещают банку вышеуказанные действия. Банк в дальнейшем конечно же ничего об этих ограничениях клиентам не сообщает, ведь постановление имеет гриф БТ (банковская тайна). Клиенты узнают о таких постановлениях в дальнейшем, когда Фонд гарантирования отказывает "дробильщикам" выплатить их вклады...вот тут то Фонд и ссылается на эти запреты...а то что клиент о них не знал и знать не мог никого не волнует...да здравствует правовое государство Украина!

Пример таких запретов (смотрите последнюю страницу, на которой подпись В. Гонтаревой):









Напоследок немного юмора...как НБУ принимает решения https://www.youtube.com/watch?v=GoGYau4kxAE

Немає коментарів:

Дописати коментар